Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками

Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками

Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками


Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками
Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками

Карданный вал – один из наиболее важных элементов заднее- и полноприводных машин. С его помощью вращение от двигателя и КПП передается к редуктору, а впоследствии и к задним колесам. При этом автолюбитель  должен с особым вниманием относиться к этому узлу и своевременно устранять неисправности.

Особенности конструкции

Число секций карданного вала может быть различным (2-3), в зависимости от модели и длины автомобиля. Могут отличаться и габариты узла. На кардан и все его элементы приходится весьма серьезная нагрузка в процессе движения. Следовательно, периодически узел может потребовать балансировки, очистки от загрязнений и замены различных узлов. В частности, весьма часто выходят из строя крестовина кардана и еще один важный узел – подвесной подшипник.

Основное назначение

 

Крестовина – один из наиболее ответственных узлов карданного вала. Ее задача – передача вращения на редуктор автомобиля и гашение существующего сопротивления. Кроме этого, с помощью крестовины образовывается подвижное соединение, которое позволяет без особой нагрузки на кардан перемещаться автомобилю по плохим дорогам.

Конструктивно этот узел состоит из нескольких основных элементов – крестовины, пыльника, различных видов подшипников (упорного и игольчатого), уплотнения, корпуса и стопорного кольца. При этом качество узла может различаться. Следовательно, предпочтение лучше отдавать только проверенным производителям.

Как правило, крестовина является надежной и долговечной деталью, но из-за тяжелых условий эксплуатации она может выходить из строя. Причиной может быть естественный износ или же попадание камней по корпусу (особенно это актуально во время движения).

При первых же проявления вибрации кузова во время поворота необходимо осмотреть крестовину, а в случае явного дефекта произвести ее замену. Если же игнорировать неисправность, то это может привести к более серьезным и опасным поломкам.

Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ-2103-2104

В этой статье мы рассмотрим нюансы выбора и замены двух упомянутых выше узлов, как подвесного подшипника, так и крестовины. Часто они выходят из строя практически одновременно. Во время покупки осмотрите резинку подвесного подшипника на эластичность, убедитесь в плавности хода. В идеале резиновый элемент должен быть податливым. Если же резинка подшипника слишком твердая, то такой узел лучше вообще не брать. Как правило, такие изделия долго не служат и чаще выходят из строя.

 

Что касается крестовины, то здесь предпочтение лучше отдавать «родному» устройству (то есть для своей модели). При этом сразу запаситесь стопорными кольцами. Как показывает практика, при замене крестовины их также приходится менять.

Перед началом работ обязательно подготовьте весь необходимый инструмент. Для работы вам понадобятся торцевые ключи (достаточно будет двух – под гайки «13» и «17»), плоскогубцы (пригодятся для демонтажа стопорных колечек), набор рожковых ключей, фланец муфты и съемник для стягивания. К слову, последние два инструмента будут очень полезны при извлечении подвесного подшипника. Если вы точно не знаете причину неисправности, то весь необходимый инструмент и деталь под замену должны быть под рукой.

Обязательно загоняйте авто на эстакаду. Если таковой нет, то подойдет и смотровая яма (так будет намного удобнее работать). Во втором случае одно заднее колесо лучше все-таки приподнять. Это необходимо для того, чтобы быстрее открутить гайку крепления вала.

Работу выполняйте четко в следующей последовательности:

  1. Демонтируйте карданный вал. Здесь все просто:

- выкручивайте два крепежных болта, фиксирующих подвесной подшипник к опоре (ключик на «тринадцать» вам в помощь);

 

- выкручивайте крепежные гайки, удерживающие кардан и хвостовик моста. Здесь лучше сразу сделать метки, чтобы правильно произвести сборку. К слову, желательно купить новые болты и гайки – может понадобиться их замена, ведь в процессе снятия головки старых изделий часто «слизываются»;

- сделайте метки на кардане (уделите внимание всем переходным узлам). Поверьте, такая предусмотрительность ни в коем случае не лишняя, ведь вам будет много проще собирать кардан. Для нанесения отметин можно использовать керно или мел.

  1. Снимайте крестовину. Действуйте в следующей последовательности:

- плоскогубцами выдергивайте стопорные кольца. Задайте кардану такую позицию,  чтобы крестовина оказалась немного в «воздухе» (на весу);

- с применением проставки и молотка выбивайте чашу крестовины;

- поворачивай карданный вал на 180 градусов, и доставайте чашку. Сразу же выбивайте следующую. После этих двух выбивайте оставшиеся (здесь проблем возникнуть не должно);

- зачищайте все элементы от лишней грязи и следов коррозии, а также вычищайте канавки, предназначенные для установки стопорных колец.

  1. Ставьте на место крестовину. Для этого:

- демонтируйте пару чашек с различных сторон узла и устанавливайте крестовину в проушины;

- слегка сдвигайте чашу в одном направлении и надевайте ее. Действуйте очень осторожно, чтобы не рассыпать подшипники;

- используйте наставку (она должна быть сделана из мягкого металла) и молоток для набивания чашки. Работайте до момента, пока не появится углубление для стопорного кольца;

- устанавливайте колечко, поворачивайте кардан, и аналогичные действия выполняйте с противоположной стороны. Здесь будет немного сложнее, но вы справитесь.

  1. Производите замену подшипника. Для реализации этой задачи:

- устанавливайте шлицевой край карданного вала в фланец муфты;

- выкручивайте крепежные гайки, фиксирующие шарнир к передней части вала;

- доставайте вилки шарнира;

- снимайте подвесной подшипник. Если под рукой есть съемник, то работа только упрощается;

- устанавливайте новый подшипник и собирайте все на место.

  1. Возвращайте все элементы в обратной последовательности (учитывайте метки).
Вывод

Вот и все. Поменять крестовину на автомобилях ВАЗ-2103-2104 – вопрос 1-2 часов. При этом здесь не нужно каких-то особых знаний и покупки специфического инструмента. Найдите немного времени, проявите желание и все получится. Удачи.


  • Главная
  • Статьи
  • Замена крестовины своими руками на ВАЗ-2103-2104
Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками Балансировка карданного вала ваз 2106 своими руками

Похожие новости:

Музыкальное поздравления для мамы с днём рождения



Вязаные платья крючком ананасами со схемами и описанием



Поздравления с днем рождения 18 лет смс короткие красивые



Легкий маникюр в домашних условиях пошаговые инструкции



Камера видеонаблюдения своими руками из веб камеры и компьютера