Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы

Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы

Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы


Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России»)
Тема: Состав слова (обобщение)
Цель: обобщить знания учащихся о составе слова; закрепить навыки разбора
слова по составу;
развивать речь учащихся, наблюдательность, логическое мышление;
воспитывать интерес к спорту, чувство коллективизма.

План урока:
1. Мобилизующий этап.
2. Минутка чистописания.
3. Словарно-орфографическая работа.
4. Формулирование темы и целей урока.
5. Работа по теме урока.
6. Подведение итогов урока.

Ход урока.
1. Мобилизующий этап.
На доске «разбросанные» буквы м л д ц о о ы. (слайд №3)
- Отгадайте слово.
Дети отгадывают.

- МОЛОДЦЫ! (слайд № 4)
- Я бы очень хотела, чтобы девизом нашего урока стали слова: «С маленьких удач начинается большая победа». Пусть каждый из вас на уроке почувствует уверенность от смелых и обязательно удачливых ответов. И мы все вместе победим волнение и неуверенность в себе. Одним словом, будем молодцами.

2. Минутка чистописания.
На доске:

- Используя рисунок, изображённый на доске, определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания (буква «ф» спрятана).
- Эта буква согласного звука «ф».
Букву «ф» мы напишем с двумя буквами гласных звуков, которые присутствуют в следующих словах:
1) Первую букву вы найдёте в первом слоге слова, близкого по смыслу слову «водитель».
- Буква «о» в слове «шофёр».
2) Вторую букву вы найдёте в «волшебном» слове. Эта буква «закрывает» алфавит.
-Буква «я» в слове «фея».
На доске: ф о я я о ф.
- Определите последовательность написания букв в данном ряду.
-В каждой из групп повторяются буквы ф о я. В каждой следующей группе первая и последняя буквы меняются местами.

Учитель показывает написание букв на доске.

3. Словарно – орфографическая работа.

- А знаете ли вы, что все слова из минуты чистописания, содержащие звуки [ф] и [ф’], это нерусские слова, «слова-пришельцы», попавшие к нам из других языков?
- Сейчас мы познакомимся с ещё одним словом иностранного происхождения. Посмотрите на буквы, изображённые на мяче. (слайд № 6)
- Составьте из них слово. Что у вас получилось?
-Получилось слово футбол.
- Что такое футбол? Что вы знаете об этой игре?

Выслушиваются высказывания детей.

-Футбол – это командная спортивная игра с мячом на специальной площадке (поле) с воротами. В командах по 11 человек на поле. Цель игры-забить мяч в ворота соперников. Современный футбол зародился в середине 19 века в Великобритании, в России-с конца 19 века.
- В переводе с английского фут-нога, бол-мяч.
- Какую особенность написания слова «футбол» вы можете отметить?
- Буква «т» обозначает парный согласный в корне слова.

Запись СУО к слову футбол.

- Сегодня на уроке мы «поиграем» в футбол. Но забивать голы и побеждать мы будем, демонстрируя знания по русскому языку.

4. Формулирование темы и цели урока.

На доске:

- Дети, внимательно посмотрите на буквы и попробуйте соединить нужные по схеме. Это движение нашего мяча по полю. Что у вас получилось?
- Состав слова.
- Какова же тема урока?
- Тема нашего урока: Состав слова.(слайд № 11)
- Исходя из темы, сформулируйте цель нашего урока.

 Обобщить знания о составе слова.

 Закрепить навыки разбора слова по составу.

5. Работа по теме урока.
1. Выполнение теоретического задания.
- Начинаем реализовывать цель нашего урока. Ответим на вопросы теста. (слайд №12)

 Из каких частей может состоять слово?
 Как называется часть слова без окончания?
 Что такое корень слова?
 Какие слова называются однокоренными?
 Что такое приставка?
 Какая часть слова изменяется?
 Что такое суффикс?

2. Работа с предложениями.
- А сейчас попробуем составить два предложения, выполнив задания.

1) Игра «Лишнее слово» (слайд №14)
- Исключите из цепочек «лишние слова»:
спортсмен, тренер, игра, судья.

- Игра - неодушевлённое имя существительное, начинается с буквы гласного звука.

популярная, бежать, прыгать.

- Популярная – имя прилагательное, состоящее из пяти слогов.

футбол, спорт, спортсмен.

- Футбол – неоднокоренное слово.

- Составьте из полученных слов предложение.
- Футбол – популярная игра. (слайд №15)

Дети записывают самостоятельно.

2) Работа с деформированным предложением.
- Прочитайте запись (слайд № 16)
юные, готовятся, к, футболисты, матч
- Можно ли сказать, что это предложение?
- Это набор слов, а предложение должно выражать законченную мысль.

Запись предложения на доске.

Юные футболисты готовятся к матчу.

Синтаксический разбор предложения.

- Выпишите из записанных ранее предложений однокоренные слова и добавьте свои.
- Футбол, футболисты, футбольный, футболка, отфутболит.
- Разберите их по составу.

3. Работа с разноуровневыми заданиями.

У каждого ребёнка на парте лежит листок с заданиями, рассчитанными на его уровень знаний изученной темы.

_________________________________________________________________
1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы:
тр_ва, н_га, г_лы, штанга.

2. Разберите слова по составу.

1. Добавьте слоги к словам, чтобы получились слова:
свист…, иг…, …рота, …чи

2. Разберите слова по составу.

1. Выпишите слова в таком порядке (по схемам):

Мячик, гол, ворота, сетка, подножка

2. К подчёркнутому слову подберите однокоренное.

4. Выборочный диктант. (Слайд № 17)

Учитель диктует слова:

спорт, спортсмен, спортивный

коньки, конькобежец, конёк, коньковые

прыгает, прыгун, прыгалка

пловец, пловчиха, плывёт, заплыв.

- Запишите слова по заданиям:

а) Слово с суффиксом н.
б) Сложное слово.
в) Слово с окончанием ет.
г) Слово с приставкой за.

Дети записывают:
Спортивный, конькобежец, прыгает, заплыв.
- Подберите слово к схеме
- Разберите остальные слова по составу.

5. Итоговое задание.

- Рассмотрите схемы слов к предложению № 2 в упр. 188 на стр.98 учебника. Догадайтесь, какая пословица здесь зашифрована.

- Поспешишь – людей насмешишь.
- В любом деле спешка не нужна. Вы в этом убедились сегодня на уроке, на котором мы с вами повторяли тему «Состав слова» и «гостили» на футбольном поле.

6. Итог урока. (Слайд № 18)

- На сегодняшнем уроке я повторил …
- На этом уроке я бы похвалил себя за…
- После этого урока мне захотелось…

7. Рефлексия. (Слайд № 19)
- А сейчас я бы хотела узнать, как вы оцениваете наш урок, нашу совместную работу. На столе у каждого из вас мячи трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Если вы довольны уроком – «забрасывайте» в ворота красный мяч, если не очень – жёлтый, если не понравился урок – то «бросайте» зелёный мяч.

Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы Рассмотрите схемы слов прочитайте догадайтесь какие пословицы

Похожие новости:

Первое что вы должны сделать перед тем как начать обгон



Поздравления в прозе с днем защитника отечества коллег своими



Пальма из бутылок пластиковых своими руками фото пошагово



Как научиться делать украшения из натуральных камней своими руками



Как сделать открытку своими руками для друга на день рождения