Выездная налоговая проверка порядок проведения схема

Выездная налоговая проверка порядок проведения схема

Выездная налоговая проверка порядок проведения схема


Выездная налоговая проверка порядок проведения схема
Выездная налоговая проверка порядок проведения схема

контроль за сборамиИзвестно, что любая деятельность предприятия должна контролироваться государством. Контроль налогов выполняется налоговыми структурами с помощью выездных и камеральных проверок. Работа выполняется специалистами соответствующих органов, которые контролируют плательщиков сборов и соответствие норм действующих законов в данной области.

В соответствии со ст. 82 НК РФ, проверка выездного типа – это процедура налогового контроля. Ее основной целью служит выверка своевременности, правильности и полноты исчисления и выплаты платежей налогоплательщиками. При этом осуществляется анализ бухгалтерских документов и фактическое состояние налогооблагаемых объектов плательщика.

Содержание статьи

Виды проверок

проверка документацииНа основании имеющихся у контролирующей структуры данных о налогоплательщике, полученных при проведении камеральных проверок, прошлых выездов, мер налогового контролирования, проводится разработка программы соответствующей проверки. Она согласуется руководителем налоговой инспекции для индивидуального плательщика налогов, находящегося в плане проверок выездного типа.

Контроль юридических лиц, осуществляемый налоговым органом по согласованному плану выездных проверок, называется плановым. Составление и согласование такого плана осуществляется каждый квартал.

Иногда проверяющему органу необходимо проводить внеплановые проверки, которые выполняются по требованию правоохранительных органов или вышестоящих структур.

Исходя из объема видов платежей и взносов, подвергающихся контролю, налоговые органы могут осуществлять следующие виды выездных проверок:

  • комплексные – в процессе их реализации контролируются все сборы, уплачиваемые контролируемым лицом;
  • тематические – в ходе их выполнения осуществляется контроль некоторых видов сборов, которые выбирает контролирующий орган.

О том, стоит ли бояться подобной проверки, вы узнаете из следующего видео:

Основания для процедуры

причины процедурыОснованием для осуществления выездной проверки в отношении юридического лица служит решение, утвержденное руководителем контролирующего органа по месторасположению компании. Исключением могут быть случаи, если решение было вынесено налоговой инспекцией, в которой компания находится на учете (независимо от месторасположения) и является крупным налогоплательщиком.

Также может осуществляться имущественная инвентаризация, просмотр территории и помещений, принадлежащих плательщику налогов.

Решение о выполнении налоговой проверки включает в себя следующие сведения:

  • наименование компании в сокращенном и полном виде;
  • предмет контроля с перечнем определенных налогов. В ходе проверки может проводиться оценка правильности учета и своевременности налоговых выплат. Может проверяться один тип сбора или несколько разновидностей. Также при самостоятельной проверке налоговой инспекцией может контролироваться правильность учета и выплат местных и региональных взносов;
  • период выполнения работ;
  • должность и инициалы проверяющего инспектора.

У налоговых органов есть право на изъятие документации, свидетельствующей о правовом правонарушении, привлечение понятых, специалистов и назначение экспертизы.

Периодичность и место проведения

частота контроляПериодичность контроля налоговыми органами ограничена. Контролирующие структуры не могут осуществлять более 1 проверки по одному сбору за один период. Не должно проводиться свыше 2-х выездных проверок в отношении 1 плательщика за календарный год.

При установлении числа проверок не берется во внимание количество выполненных выездных мероприятий филиалов или представительств налогоплательщика.

Периодичность контроля не ограничена в следующих ситуациях:

  • при реорганизации или ликвидации юридического лица;
  • при контрольной проверке вышестоящими налоговыми структурами;
  • при подаче компанией уточненной декларации с указанием меньшей суммы.

Проверка осуществляется на территории плательщика сборов в соответствии с решением начальника налоговой структуры. Если проверяемое лицо не в силах выделить помещение для выполнения выездного контроля соответствующим органом, то ее осуществляют по месту второго лица.

Кто ее проводит

В п. 2 ст. 89 НК есть уточнение относительного органа, утверждающего решение о проверке. Установлено, что налогоплательщиков может контролировать лишь инспекция, которая располагается по месту пребывания компании.

Пошаговый порядок процедуры

В ситуациях, определенных законодательством, действует установленный порядок определения периода охвата проверки, распространяемый на:

  • выполнение первичного выездного контроля, связанного с предоставлением компанией уточненной декларации. Может проверяться период, за который предоставляется декларация, даже если его срок превышает 3 года;
  • контроль осуществляется в компании, использующей спецрежим при реализации соглашения об имущественном разделе;
  • повторную проверку, связанную с поданной компанией декларацией с меньшей суммой налога.

Налоговая инспекция может осматривать помещения, принадлежащие компании. В ходе осмотра должны присутствовать понятые лица, проводиться видео- и фотосъемка. Итоги осмотра записываются в протокол.

К контрольным процедурам относится:

  • изъятие у плательщика налогов документации согласно ст. 93 Налогового кодекса России;
  • изъятие документации о плательщике или данных о выполненных сделках по ст. 93.1 НК РФ;
  • выполнение выемки (по ст. 94 Налогового кодекса);
  • осуществление имущественной описи (по п.13 ст.89 НК России);
  • проверка земельных участков, офисов и документации;
  • вызов налогоплательщика для предоставления показаний по выплатам (начислению, удержанию) налоговых отчислений и сборов или для налоговой проверки;
  • опрос свидетелей;
  • задействование экспертов, переводчиков и специалистов;
  • применение других прав согласно действующему законодательству.

оформление документовЗавершение выездного контроля проверяющими структурами заносится в справку о выполненных работах с указанием предмета и времени выполнения мероприятий. Справка предоставляется плательщику налогов или его доверенному лицу, где указывается дата завершения мероприятия.

Справка о выполненном контроле играет важную процессуальную роль и служит началом отсчета срока, который был отведен для завершающего оформления итогов выездного контроля с оформлением акта.

Сколько дней составляет ее срок

длительность процессаВ п. 8 ст. 89 Российского Налогового кодекса сказано, что срок проведения контроля исчисляется со дня, когда было вынесено решение о выполнении контроля налоговой инспекцией. Другими словами, проверка начинается до того, как об этом узнает плательщик налогов.

Длительность налогового контроля выездного типа не может превышать 2-х месяцев, но его можно продлить на 4 или 6 месяцев.

Как ее отложить или приостановить

Часто налоговые инспекции приостанавливают выездной контроль, чему причиной может быть:

  • потребность в изъятии документации по п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса;
  • потребность в приобретении сведений от информационных госорганов в сфере международных договоров РФ;
  • потребность в проведении экспертной оценки. Согласно ст. 95, для ее проведения следует привлекать эксперта;
  • потребность в русскоязычном переводе документации, предоставленной налогоплательщиком. Может привлекаться переводчик.

Приостановка и начало контроля указываются в утвержденном руководителем налоговой структуры решении. Проверяющий орган может выполнять не более одной приостановки проверки по каждому налогоплательщику.

Общий срок приостановления не должен быть более полугода. При этом налоговый орган не требует документацию у налогоплательщика, который получает все ранее истребованные подлинники.

Результаты и вынесенные решения

ответственность по итогам контроляПри выявленном факте нарушения в сфере налогового законодательства налоговая инспекция выносит решение о наложении ответственности на налогоплательщика. По итогам рассмотрения документов руководитель ФНС принимает решение об отказе или наложении ответственности за правонарушение.

Перед принятием решения руководитель инспекции рассматривает акт выполненного контроля, остальную документацию и письменные возражения налогоплательщика по акту.

При анализе материалов определяется:

  • было ли совершено юридическим лицом нарушение налогового законодательства;
  • имеются ли основания для наложения на лицо ответственности за совершенное правонарушение;
  • имеются ли другие обстоятельства, исключающие вину или налагающие ответственность за правонарушение.

По итогам проверки выносится решение, которое принимается за 10 дней.

Обжалование решения

Решение об отказе или наложении ответственности за правонарушение налогоплательщик может обжаловать в вышестоящей налоговой структуре согласно ст. 101.2 НК России.

Не вступившее в силу решение может обжаловаться в апелляционном порядке. Если вышестоящая налоговая инспекция не отменит решение нижестоящего органа, то первое решение вступает в силу после вынесенного вердикта.

Выездная налоговая проверка порядок проведения схема Выездная налоговая проверка порядок проведения схема Выездная налоговая проверка порядок проведения схема Выездная налоговая проверка порядок проведения схема Выездная налоговая проверка порядок проведения схема Выездная налоговая проверка порядок проведения схема Выездная налоговая проверка порядок проведения схема Выездная налоговая проверка порядок проведения схема Выездная налоговая проверка порядок проведения схема Выездная налоговая проверка порядок проведения схема Выездная налоговая проверка порядок проведения схема

Похожие новости:

Короткие смс поздравление с днем рождения девушке 18 лет



Выкройка слюнявчика для новорожденного своими руками



Новогодний костюм для девочек своими руками быстро и красиво



Поздравления с днем рождения для папы от дочерей прикольные



Как сделать топлёное масло из домашнего сливочного в домашних условиях